13 октября 2010

Химкинский лес: безотносительно к решению нужно извлечь один важный урок…

На встрече с представителями музыкального сообщества в «Ритм Блюз Кафе»:

МАКАРЕВИЧ А.В.: Хочу сказать Вам большое спасибо за то, что Вы услышали людей, которым небезразлична история с Химкинским лесом, потому что у меня, честно говоря, никакой надежды не было, что что-то вообще может произойти. Слава богу, что что-то так происходит.

МЕДВЕДЕВ Д.А.: Я Вам даже маленький секрет раскрою на эту тему, если она интересна. Я завтра хочу, наконец, экспертов послушать, потому что они там "зарубились" не на шутку. И тема-то действительно тяжелая, потому что, с одной стороны, уже сделано много шагов по продвижению проекта, с другой стороны, есть ощущение того, что мнение общественности не услышали, решение не до конца оптимальное. Вот я хочу завтра послушать, что называется, в прямом режиме именно спецов. Не тех, кто представляет общественное движение, тусовку, кто там оголтело против или, наоборот, оголтело за, а именно специалистов, которые представляют институты и так далее. Завтра, может быть, что-то там прояснится.

МАКАРЕВИЧ А.В.: Будем ждать.

МЕДВЕДЕВ Д.А.: А Вы-то как считаете, чего делать-то?

МАКАРЕВИЧ А.В.: Надо искать оптимальное решение, потому что, с одной стороны, дорога необходима, это понятно.

МЕДВЕДЕВ Д.А.: Очевидно.

МАКАРЕВИЧ А.В.: С другой стороны, когда они собирались три километра вырубать - да что же это такое? Оказалось, можно до ста метров сузить, это уже победа большая. Но теперь осталось понять, единственный это вариант или можно что-то еще больше сделать. Потому что то, что творится с экологией, мне Вам рассказывать не надо.

КОРТНЕВ А.А.: А там не вырубили еще?

МАКАРЕВИЧ А.В.: Вырубили практически всю вот эту историю, но шириной в сто метров, а не в три километра.

МЕДВЕДЕВ Д.А.: Там как обычно же идет, во-первых, борьба хорошего с лучшим. Во-вторых, естественно, не последнее значение имеют деньги, как это ни банально звучит, и это, конечно, довольно серьезно осложняет ситуацию. Но в то же время надо все-таки, мне кажется, из этой истории, безотносительно к тому, на какое решение мы там выйдем, нужно извлечь один очень важный урок власти: если все-таки есть ощущение, что тема сверхрезонансная, нельзя закрывать глаза и говорить: "Мы приняли оптимальное решение", даже если оно и есть оптимальное, даже если оно абсолютно правильное и железобетонно доказуемое, нужно все-таки в какой-то момент встречаться и обсуждать, и уже потом принимать окончательное решение. А вот попытка сделать вид, что все нормально, что ничего не происходит, - она может завести ситуацию в тупик, просто поставит нас всех в очень сложное положение, когда власти придется принимать какое-то очень трудное, непопулярное или просто плохое решение. Проще говоря, общаться надо.