Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич!
За XX век развилось множество новых технологий. Среди них - дирижабли. В стране с ограниченными ресурсами дирижабль именно и был тем решением, которое позволило эффективно наладить транспортную инфраструктуру на такой огромной территории, как наша. Дирижабли не пошли из-за неразвитости технологий, отсутствия соответствующих материалов. Дирижабли, способные брать на борт огромные грузы (сотни и тысячи тонн) и перевозить их по цене самого дешевого транспорта - водного - родились раньше своего времени. Сегодня времена изменились. Технологические прорывы, инновационные технологии позволяют России с огромным преимуществом создавать дирижабли в качестве эффективного решения для развития сверхрентабельной транспортной технологии. И базис для этого имеется. Например, ключевое предприятие отрасли - ФГУП ДКБА, где с 1930-х создавалась воздухоплавательная техника.
Хотя потребность промышленности, среднего бизнеса в дирижабельном транспорте огромна, Министерство транспорта, к сожалению, не работает в данном направлении. При условии, что при незначительных вложениях, поскольку научный, технологический, кадровый потенциал имеется, отдача от дирижабельного транспорта позволит нашей стране даже в условиях кризиса наращивать инновационный ресурс. К тому же, развитие воздухоплавательных технологий даст рабочие места, откроет новые перспективные направления для газовой промышленности (например, накопление и продажа гелия), а также обеспечит загрузку машиностроительной отрасли. Стоимость перевозок даже на единичных образцах - в 5 и более раз дешевле перевозок на авиатехнике. Но для работы отраслевого дирижаблестроения нужна поддержка государства, прежде всего, на обеспечение научно-технологической базы.
Как Вам видится данный аспект развития страны?