Гайсин Марс Марсельевич, Я не только слышал об АРИЗе (нынешнее обозначение ТРИЗ), но и обучен ПРОФЕССИОНАЛЬНО, с выдачей институтского диплома в 1988 году, об окончании СИТТП ВОИР (2й из 3х моих "образованческих" дипломов).
Кроме ТРИЗ, существует ещё 5 методик, "урезанный" вариант "мозговой атаки", - 1го из этих методов, Вы описали.
Что либо изобрести для меня НЕ проблема. Другой вопрос в "пробитии" изобретения. Ещё в СССРовские времена я 3 раза пробовал (говорят БОГ троицу любит) - 1 изобретение мне правильно "вернули" - за НЕ актуальностью, а вот 2.... ну ЛЕНЬ мне было доказывать, что отписка Госпатента НЕ верна... что я РЕШИЛ задачу совсем др. способом, чем мне пытались "отказать"...
И с тех пор "патентовать" изобретения я не "хожу". Тем более, в нынешние времена, - за деньги.
Сами посудите - вот человек за свою жизнь что то изобрёл. И начинает это оформлять... Естественно ЕДИНИЧНОЕ изобретение он пытается "отстаивать и холить".
Я же могу решать проблемы "пачками" - ну ЛЕНЬ мне столько времени, денег (и здоровья) тратить на всю эту ЕРУНДУ с перепиской.
Тем более, что все эти изобретения (всяческие и всех - любых авторов) НИКОМУ не нужны, особенно в "базарной" стране.
Насчёт обучения детей основам изобретательской деятельности, я с Вами согласен. Намного успешнее учить молодого человека, чем "повзрослевшего". Вот сейчас, в рамках областной ИННОВАЦИОННОЙ программы, я вижу пункты об обучении студентов инновационным технологиям. Правильное решение, если оно "бумажным" не останется. И мне предложили почитать лекции им.
Ну - не знаю, одно дело ПРАКТИЧЕСКИ (зачастую - уже интуитивно, ибо методики "вьелись" в мышление) решить задачу, и совсем другое обучить этому МАССЫ.
Впрочем и обучить могу, весь вопрос - что за ЭТО платить ДОСТОЙНО не будут...